Привет, СТАНКИНовец!
КПК «СЮЖЕТ» прибыл к вам с новым книжным советом! Холодная погода идеально подходит для того, чтобы укрыться от дождя дома с чашкой теплого чая или кофе и провести вечер дома, за книгой.
Сегодня мы расскажем о классике, которая не просто так входит в топ-100 лучших книг всех времён и народов, которые точно стоит прочитать каждому.
«Сто лет одиночества» — это роман Габриэля Гарсиа Маркеса, повествующий не только об одиночестве, как можно догадаться по названию, но и о войне, любви и сложных взаимоотношениях в семье.
Бывает, что пасмурная осень, дождливая погода и холодные ветра могут отозваться меланхолией в нашей душе, и эта книга создана как раз для того, чтобы лучше понять себя и свои чувства, или, может, отвлечься на хитросплетённые ветви сюжета, созданного Габриэлем Гарсиа Маркесом.
Прочитать о них подробнее можно в рецензии ниже
#МГТУСтанкин #СТАНКИН #БВК #Рецензии #КПКСюжет #СтанкиновскиеКлубы #СтуденческиеКлубы
«Сто лет одиночества»
Габриэль Гарсиа Маркес — писатель-прозаик, журналист и издатель, лауреат Нобелевской премии по литературе; его называют мастером тонких деталей и магического реализма. Его роман «Сто лет одиночества» был удостоен премии Ромуло Гальегоса. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведён на 35 языков мира.
«Сто лет одиночества» — одно из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма.
«Судя по тому, что говорили карты, Аурелиано Хосе было предначертано познать с нею счастье, в котором ему отказала Амаранта, вырастить вместе шестерых детей и, достигнув старости, умереть у нее на руках, но пуля, которая вошла ему в спину и пробила грудь, очевидно, плохо разбиралась в предсказаниях карт.» — цитата из книги.
Габриэль Гарсия Маркес предлагает читателю две истории, которые переплетены в одно целое: историю многострадального рода Буэндия и основанного ими города Макондо, в котором будут происходить все события книги. Сквозь повествование автор закладывает несколько фундаментальных тем; из которых можно выделить несколько основных: одиночество и война.
Тема войны в романе Маркеса полноценно раскрывается с помощью семьи Буэндия, которой не важно, кому или чему объявлять войну. Здесь воюют не только свобода и консерватизм; войну объявляют науке, техническому прогрессу капитализму, судьбе. Война происходит и между членами семьи – им достаточно трудно ужиться друг с другом в одном доме. В каждой из этих войн Буэндия терпит поражение.
Отец семейства не смог освоить науку и произвести золото из доступных материалов. После участия в тридцати войнах под либеральным знаменем, полковник Аурелиано вынужден заключить мир с консерваторами, приняв их условия, даже без получения военной пенсии. Хосе Аркадио II не смог прекратить протесты рабочих в Банановой компании мирным путем, приводящие к гибели невинных людей. Урсула решает бросить вызов судьбе и намерена воспитать хотя бы одного достойного человека в семье Буэндиа, сделав его Папой Римским. Но даже здесь судьбу не обмануть.
Одиночество пронизывает роман, проявляясь через различные мотивы: умирать под каштаном; посвятить оставшуюся жизнь ювелирному искусству, покидая дом только по необходимости; уединиться в удаленной комнате, боясь выходить на улицу.
Автор явно указывает на замкнутость сюжета произведения внутри его персонажей. Здесь присутствуют повторяющиеся мотивы, незабытые уроки прошлого, а также практически идентичные имена персонажей, появляющихся на протяжении долгих лет. Своеобразная поэтичность в повествовании Маркеса делает «Сто лет одиночества» легким и приятным чтением.
Роман стоит прочесть каждому, кто заинтересован в художественной литературе. Особенно интересен в книге финал с точки зрения сюжетного хода. Габриэль Гарсиа Маркес мастерски завершает текст, оставляя после него долгое послевкусие и размышление о чем-то большем, чем просто жизнь.
«Когда все уже было сказано, полковник Геринельдо Маркес обвел взглядом пустынные улицы, увидел капли воды, повисшие на ветках миндальных деревьев, и почувствовал, что погибает от одиночества.» — цитата из книги.