Design

Примеры брендбуков

Макетные установки. ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ. 

Проектная задача — задача — создание единой макетной схемы взаимодействия логоблока, цветов, типографики,
а также абстрактных элементов второго уровня (паттернов, фонов и фотостиля).

Всё это тестируется на самом первом макете, как правило, для наружной рекламы, а в дальнейшем просто в разных пропорциях перестраивается/перевёрстывается (если речь идет о других макетах)

…или масштабируется, визуально «цитируется» (если речь идёт
о малоразмерных носителях «быстрой коммуникации», кружках, конвертах, бланках, неинформационных носителях)

всякий раз адаптируется к конкретному формату и размерубилборду 3×6, сити-формату, баннеру для контекста, обложке буклета, и т.д., и т.п.

© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR

Для этого уже на первом макете, который
вы разрабатываете, необходимо очень чётко понимать какие у вас закладываются дальнейшие макетные установки, каков прицип сборки и расположения информации…

…всегда понимать, какая доминанта объединяет все ваши разнородные макеты и носители (или доминирующий брендирующий цвет,
либо, при отсутствии такой возможности, когда брендирующих цветов много, или они не определены конкретно, либо не являются основной «фишкой», объединять графическим элементом/«инженерным» приёмом/стилистическим трендом).

Не ленитесь (!) сперва, когда закладываете макетный принцип,«В КАРАНДАШЕ» продумать МАКСИМАЛЬНОЕ количество вариантов расположения, минимум,
трёх «классов» элементов

— лого-блока и констант фирменного стиля
— ключевого изображения (key visual)
— акцидентной и информационной типографики
(доносящей бренд-оффер)

© Самойленко Ирина Сергеевна. Эскизы-схемы в рамках обсуждения студенческого проекта в сфере брендинга территорий
© Самойленко Ирина Сергеевна.
Эскизы-схемы в рамках обсуждения студенческого проекта в сфере брендинга территорий

_______________

Естественно, композиционные законы
и визуальная иерархия — вам в помощь

Вопрос:

Почему нам так нравится наружка Райффайзена?

© 2003 – 2022 АО «Райффайзенбанк»
© 2003 – 2022 АО «Райффайзенбанк»
© 2003 – 2022 АО «Райффайзенбанк»
© 2003 – 2022 АО «Райффайзенбанк»

…и Альфа-Банка?

© 2022, Альфа-Банк
© 2022, Альфа-Банк
© 2022, Альфа-Банк
© 2022, Альфа-Банк

Ответ:

— наличие визуальной иерархии (на макете всегда есть главное
и второстепенное, а также есть визуальная «точка входа»
и есть «объекты желания», т.е. психологически макеты выстроены так,
чтобы сделать коммуникацию целевой аудитории с брендом — желанной)
— внятная, «не забитая» композиция с наличием «воздуха» и грамотным использованием «якорных объектов» (1)(2)
— продуманная акцидентная (крупнокегельная, крупноразмерная) типографика (особенно это важно для бренд оффера).
Интеллектуальный подбор шрифтов, или и шрифтовых пар.
— правильно подобранный key visual, усиливающий коммуникацию
— продуманая модульная сетка
— органичное расположение лого-блока и качественная работа констант фирменного стиля (цвет и элементы фирменной графики)

Ещё раз: шесть «китов», на которых строится
правильная макетная разработка

  1. Визуальная иерархия
  2. Композиция (воздух, якорные объекты)
  3. Типографика
  4. Подбор фотостиля/key visual
  5. Качественный модуль/сетка
  6. Органичность «брендирования» макета

_______________

Максимально понятно это объясняет Вадим Гранич в доступном гайде

«Как за 5 минут сделать плакат,
чтобы клиент его утвердил»

© granich.design

Смотреть обязательно, прямо сейчас!
(трата времени — всего 9 минут, а с повторением для закрепления — 18)

Гранич, вроде бы, объясняет то, что многие из вас уже давно знают
(но почему-то не применяют, а ведь теория без практики — ничто):
— ассиметрия, пришедшая к нам из швейцарской типографики
— «флаговая» вёрстка по левому краю (хотя это тоже недогма)
— «Якорные объекты»минимализм и «воздух»
— визуальная «точка входа» (она же — графическая доминанта макета,
вокруг которой выстраивается в макете всё остальное).
В 95% случаев графическая доминанта, базовая точка входа в макет
для наружки — одна
 (в журналах и буклетах бывают две и больше)

© granich.design
© granich.design

— визуальная иерархия блоков вёрстки текста

© granich.design
© granich.design
© granich.design
© granich.design

— контраст масштаба

© granich.design
© granich.design

Естественно, приведённый выше видеогайд от Гранича
(который исповедует примерно то же видение дизайна, что и ваш преподаватель) — не универсальное решение задачи создания сильной наружки и прочих макетов…
— брендированной деловой документации (визитки, бланки, конверты, etc.)
— минимум одной позиции брендированного сейлз-кита (обложка буклета)
— минимум нескольких позиций мерча (кружка, толстовка, майка и т.д.)
— макетов для «цифры»: баннеров для контекстной рекламы (Яндекс, Google),
а также баннеров и прочие элементы оформления для соцсетей (если нужно)
— а также тех уникальных позиций, которые содержатся в ваших CJM‘ах

НО он даёт очень точный механизм разработки универсальной изменяемой и адаптивной макетной схемы

_______________

Давайте вернёмся к нашему списку-чеклисту
хорошего макета

  1. Визуальная иерархия
  2. Композиция (воздух, якорные объекты)
  3. Типографика
  4. Подбор фотостиля/key visual
  5. Качественный модуль/сетка
  6. Органичность «брендирования» макета

_______________

Помимо формальных композиционных задач при создании «универсального макета» (изменяемой и хорошо адаптируемой к любому изменению формата макетной схемы)…

.…есть ещё понятие тренда (тенденций, моды, традиций оформления макетов для той или иной ниши, товарной группы, и т.д.) и стилизации

Разберём подробно, к примеру, тему «spa»:

Для брендированных макетов outdoor (и, соответственно, для баннеров контекстной рекламы и обложек буклетов), в нише «spa» характерен максимально «воздушный» макет, с акцентом на «персональном», или «продуковом» key visual’е как на композиционной доминанте.

А также на ретуши и дополнительной цветокоррекции исходников,
обтравке изображений, интеллектуальной замене фона, радикальном кадрировании изображения для более острой композиции.
И самое главное, брендинг spa, wellness & beauty — это одна из немногих ниш,
где в типографике, помимо гротесков, широко используются старостильные динамические антиквы, и в целом, антиквенные

Добавьте описание
Добавьте описание
© SPA Vilnius https://www.adsoftheworld.com/campaigns/queen
© SPA Vilnius https://www.adsoftheworld.com/campaigns/queen
© Leandra Rexhepi https://www.behance.net/gallery/116242497/ORGO-Skin-Care
© Leandra Rexhepi https://www.behance.net/gallery/116242497/ORGO-Skin-Care
© Игорь Бондарь
© Игорь Бондарь

… «воздушность» в этой нише должна соблюдаться не только
в наружке, но и в визуальной подаче, презентации, собственно,
логотипа/фирменного блока, а также макетов деловой документации.

© Youra Youkey
© Youra Youkey
© Anagrama Studio
© Anagrama Studio

И так в каждой теме: везде есть свои особенности и тренды (модные тенденции) оформления макетов, которые надо,
не жалея времени и сил, изучать каждый день, чтобы потом «не изобретать велосипед»

Какую нишу ни возьми…
— активный туризм
— музеи
— ботанические сады, общественные парки
— недвижимость
— брендинг территории (города, регионы, события)
— большие универсальные магазины
— сетевые кофейни
— музыкальный бизнес (промоушен музыкальных групп, record business, платформы цифровой дистрибуции контента, и т.д.)
— кинотеатры (киносети, мультиплекс, и т.д.)
— IT, инновации и робототехника…

…в каждой есть свои закономерности оформления брендируемых макетов и носителей

К примеру, в нише «брендинга территории», в отличие от брендинг spa, wellness & beauty, основной упор, основные акценты, основная смысловая нагрузка ложится не на key visuals, а собственно, на элементы айдентики, знаковые ряды второго уровня: паттерны и прочую фирменную
векторную графику, «привязанную» брендирующим цветом.
В этом сценарии логотип/фирменный блок может быть, и чаще всего, бывает «точкой входа», графической доминантой макета…

© Юлия Филимонова https://www.behance.net/gallery/56233995/territorialnyj-brending-gorod-kolomna
© Юлия Филимонова https://www.behance.net/gallery/56233995/territorialnyj-brending-gorod-kolomna
© Stas Marketing и дизайн-студия LINII http://www.advschool.ru/articles/article5836.htm
© Stas Marketing и дизайн-студия LINII http://www.advschool.ru/articles/article5836.htm

…либо логотип/фирменный блок — существует в «наружке» как часть семиотического ряда (смыслового ряда равноценных графических элементов)

© Graphéine – Agence de communication Paris Lyon https://www.grapheine.com/en/news-agency/tours-metropole-branding/amp
© Graphéine – Agence de communication Paris Lyon https://www.grapheine.com/en/news-agency/tours-metropole-branding/amp

_______________

Качественный базовый модуль/сетка в макетной разработке начинается с соблюдения общепринятых размерностей

Глаз потребителя— самый главный абстракционист, и мгновенно схватывает «несобранную» композицию без иерархии и акцентов, без соразмерностей…
и очень удивляется. И безотчётно требует создания этой иерархии.

К примеру, правило третей в макетах для outdoor: создается сетка, которая делит высоту и ширину композиции на три равновеликие части, и все самые важные элементы ассиметричной композиции находятся в точках пересечения этой сетки, либо выравниваются по направляющим этой сетки.

Сеткавыстроенная по правилам третей помогает настраивать визуальную иерархию в макете

https://blog.depositphotos.com/ru/winning-composition-using-the-rule-of-thirds-in-design.html | © Юлия Келиди http://yuliyakelidi.com/правило-третей-в-композиции-дизайна/
https://blog.depositphotos.com/ru/winning-composition-using-the-rule-of-thirds-in-design.html | © Юлия Келиди http://yuliyakelidi.com/правило-третей-в-композиции-дизайна/

_______________

…а при построении макета локальными фонами и плашками, правило третей помогает нам сохранить и подчеркнуть иерархию «главное-второстепенное», помогает сделать так, чтобы макет визуально не «развалился».

© Татьяна Антышева
© Татьяна Антышева

Верхний макет «развалился» визуально на два отдельных,
так как нет контраста, масштаба, разницы и иерархии.
Нижний макет — един. И имеет правильную иерархию и соподчинение.
А всего-то было применено правило третей: правая часть макета —
визуально занимает 1/3 общей ширины

________________________________________________________________________________________________________________________

«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне.

Что такое «якорные объекты»?

Это «объекты внимания».

— заголовки (акцидентная/крупнокегельная вёрстка)
— крупные иллюстрации и фотографии
— любые акценты (от наборных до графических)

Типовые места расположения якорных объектов
в композиции

— или тяготение к одному из углов
— или тяготение к центру прямоугольника

…главной страницы сайта, одного из фреймов композиции, полосы набора, композиции плаката, и т.д., и т.п.

«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №1

Привязка малоразмерных элементов к сторонам композиции. Нужна для психологической фокусировки внимания зрителей на центре композиции.

«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №2
«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №3

Это работает

— как внутри каждого фрейма (если это онлайн),
типового блока вёрстки (если это офлайн)

https://simplewine.ru (© 2020, aic.)
https://simplewine.ru (© 2020, aic.)

…якорные объекты «магнитятся» к углам фрейма (блока вёрстки)

https://simplewine.ru (© 2020, aic.)
https://simplewine.ru (© 2020, aic.)

— так и в общей композиции

https://go.pioneer.com/cornrevolution# (сайт сделали в агентстве © resn.co.nz)
https://go.pioneer.com/cornrevolution# (сайт сделали в агентстве © resn.co.nz)
https://go.pioneer.com/cornrevolution# (сайт сделали в агентстве © resn.co.nz)
https://go.pioneer.com/cornrevolution# (сайт сделали в агентстве © resn.co.nz)
© http://scholldesign.com
© http://scholldesign.com

А если мы говорим о плакате, то, помимо якорных объектов, существуют ещё и оси композиции
(центральные и диагональные, или вот как в этом случае — сочетание центральной и диагональной)

© http://scholldesign.com
© http://scholldesign.com

Правило якорных объектов отступает лишь перед организованной по принципу внутренней чередуемости ритмов «сплошной» типографической композицией.

© https://www.babyinktwice.ch
© https://www.babyinktwice.ch
© Niklaus Troxler
© Niklaus Troxler

При вёрстке «якорные» объекты «укладываются» в модульную сетку, как в нужные «ячейки» матрицы.

© TS/D Agency https://www.behance.net/gallery/22111213/2-in-1-Annual-Report-Presenter
© TS/D Agency https://www.behance.net/gallery/22111213/2-in-1-Annual-Report-Presenter
© TS/D Agency https://www.behance.net/gallery/22111213/2-in-1-Annual-Report-Presenter
© TS/D Agency https://www.behance.net/gallery/22111213/2-in-1-Annual-Report-Presenter

Как правило в вёрстке все самые яркие акценты и типовые элементы (колонтитулы, колонцифры и т.д.) сознательно «подвешиваются»
а) на оси композиции (вертикальные, горизонтальные, диагональные),
б) а также тяготеют к центральным,
или угловым «якорям».

«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №14
«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №15

Дело в том, что сетка сама НЕ создаёт композицию.
Композицию создаёт контраст (разница между размерами)
и наличие «воздуха», т.е. «работающего» не запечатанного «наглухо» пространства между элементами.

Пожалуйста, также факультативно на досуге почитайте про якорные объекты
в изложении экспертов Бюро Горбунова https://bureau.ru/soviet/20140324

Что же такое «воздух»?

Это НЕ «дырка в дизайне»
(так думать и говорить — не слишком грамотно).

Это противовес высокому контрасту и «весу» акцидентной (крупнокгельной) вёрстки, или крупной фотографии/иллюстрации.

Это способ создания ритмических пропусков
и «контрапунктов» при сознательно «минималистической» типограйике и вёрстке.

Хорошая типографика и вёрстка чего угодно — плаката, годового отчёта, сайта построена на четырёх принципах.

  1. «Якорные объекты» (центр и углы), довольно часто в сочетании с привязкой более мелких элементов к сторонам формата
  2. «Воздух»
  3. «Иерархия» в наборе (т.е. какие-то закономерности в отношении взаимных размеров разных «классов» объектов)
  4. В некоторых случаях — соблюдение невидимых композиционных осей
    (центральной, диагональной, и т.д.)
PDF в хорошем разрешении лежит тут, чтобы вы могли его скачать и использовать как быструю «шпору»
PDF в хорошем разрешении лежит тут, чтобы вы могли его скачать и использовать как быструю «шпору»

«Воздух» в плакате это

1. Визуальная антитеза «массе» самого крупного объекта…

© Leonardo Sonnoli (https://typejournal.ru/articles/Interview-with-Leonardo-Sonnoli)
© Leonardo Sonnoli (https://typejournal.ru/articles/Interview-with-Leonardo-Sonnoli)

…который довольно часто стоит не абы как, а по сетке…

© Leonardo Sonnoli (https://typejournal.ru/articles/Interview-with-Leonardo-Sonnoli)
© Leonardo Sonnoli (https://typejournal.ru/articles/Interview-with-Leonardo-Sonnoli)

2. Создание небанального соотношения ритмов внутри крупнокегельной (акцидентной) типографики, а также интересной (!) неравнодушной (!) не формальной (!) постановки к краям листа.

© HfG Karlsruhe
© HfG Karlsruhe
© Xavier Esclusa Trias https://www.behance.net/xetdisseny
© Xavier Esclusa Trias https://www.behance.net/xetdisseny

В случае инверсии/выворотки роль «воздуха» остается или за чёрным фоном, или за фоном плотным по цветности.

© Xavier Esclusa Trias https://www.behance.net/xetdisseny
© Xavier Esclusa Trias https://www.behance.net/xetdisseny

Внутренний ритм и структура

Важно понимать, что в «швейцарской школе дизайна» внутренняя структура
и ритм довольно часто фактически не учитывают принцип «якорности».
Особенно в плакатах.

https://www.instagram.com/swissposters
https://www.instagram.com/swissposters

…и в «голландской школе» это работает «в сторону ритма»

https://eyeondesign.aiga.org/why-these-dutch-design-partners-call-themselves-a-team-not-a-studio/
https://eyeondesign.aiga.org/why-these-dutch-design-partners-call-themselves-a-team-not-a-studio/

…чем больше внутреннего ритма, и чем меньше крупных контрастов, тем меньшую роль играет «якорение», привязка, «примагничивание» к углам, сторонам, или центру композиции.

Контраст и «привязка»

Но…

когда возникает сопоставление маштабов элементов, и когда появляется доминирующая композиция фигуративного изображение, выстраивание «якорных» привязок — принципиально важно.

© http://www.werner-jeker.ch
© http://www.werner-jeker.ch
© http://www.sonnoli.com
© http://www.sonnoli.com
© http://www.sonnoli.com
© http://www.sonnoli.com
© http://www.sonnoli.com
© http://www.sonnoli.com
© Елизавета Горнасталева
© Елизавета Горнасталева
© London London – Poster
© London London – Poster
© Yuta Takahashi.jp
© Yuta Takahashi.jp
© Yuta Takahashi.jp

В связи с этим, минимализм — это первая дизайнерская философия, которую я хотел бы для вас сформулировать.

  1. Минимализм — это игра в «пределы считываемости» формы
  2. Минимализм — это единственный формат, в котором с точки зрения ремесленной многосложности делается минимум, но при этом всё «примагничено» к «местам силы» якорных объектов
  3. Минимализм — это отказ от избыточного цвета, текста, формы, при огромном внимании к мелочам
  4. Минимализм — это символы, метафоры, выраженные с визуальной точки зрения «экономно».
  5. При помощи минималистичного дизайна мы оформляем дорогие, или узко нишевые, или даже личные бренды, продукты, сервисы

Пределы «визуальной считываемости формы» объекта или графемы (буквы), либо «острая», навылет, компоновка

https://stateofreverie.com/collections/prana/products/prana-invite-digital
https://stateofreverie.com/collections/prana/products/prana-invite-digital
© Peet Rivko
© Peet Rivko
© https://character.co/work/miselu
© https://character.co/work/miselu
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
1 из 7
© 2020 Alyaka. All Rights Reserved.
© https://www.behance.net/gallery/9147917/wightman-Personal-Branding
© https://www.behance.net/gallery/9147917/wightman-Personal-Branding
© https://www.behance.net/gallery/9147917/wightman-Personal-Branding
© https://www.behance.net/gallery/9147917/wightman-Personal-Branding
© https://www.behance.net/gallery/9147917/wightman-Personal-Branding
© https://www.behance.net/gallery/9147917/wightman-Personal-Branding
© http://weaintplastic.com
© http://weaintplastic.com
© https://www.gtheimagineers.com/fr.html
© https://www.gtheimagineers.com/fr.html
© https://mprez.fr/en/home
© https://mprez.fr/en/home
https://stoolgroup.ru
https://stoolgroup.ru
© http://nuro.co
© http://nuro.co

Внимание к деталям — это прежде всего, внимание
к шрифтам и их сочетаниям

«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №49

С первого же курса необходимо изучать классификацию шрифтов
http://rus.paratype.ru/classification

«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №50

Минимализм предполагает всякий раз в одном проекте использовать не больше одной гарнитуры.
Это признак хорошего вкуса и умения работать
с типографикой.

Сейчас будет уместна большая цитата
из великолепной статьи Гаянэ Багдасарян

Основные принципы сочетания шрифтов

«Ог­ра­ниче­ни­ем од­ной гар­ни­турой ав­то­мати­чес­ки дос­ти­га­ет­ся единс­тво, раз­но­об­ра­зи­ем на­чер­та­ний — конт­раст. Даже в слож­ност­рук­ту­риро­ван­ных из­да­ни­ях с мно­гос­ту­пен­ча­той сис­те­мой руб­ри­кации, нес­коль­ки­ми па­рал­лель­но иду­щими текс­та­ми, мно­жест­вом при­меча­ний, под­пи­сей и сно­сок мож­но ог­ра­ничить­ся од­ной рас­ши­рен­ной шриф­то­вой гар­ни­турой с боль­шим ко­личест­вом на­чер­та­ний. ITC Франк­лин Го­тик, к при­меру, вклю­ча­ет в себя двад­цать два на­чер­та­ния, FF Mета — двад­цать, ITC Офи­цина Санс и ITC Офи­цина Се­риф — по пят­надцать, Праг­ма­тика — со­рок два, ITC Чар­тер — во­семь. Од­на­ко и здесь надо соб­лю­дать меру и не ис­поль­зо­вать сра­зу все воз­можнос­ти шриф­та. Со­сед­ние по на­сыщен­ности на­чер­та­ния, как пра­вило, пло­хо ра­бота­ют вмес­те. Не хва­та­ет конт­рас­та.

По­это­му луч­ше «брать че­рез од­но­го» — к при­меру, со­четать на­чер­та­ния Light и Medium, Normal и Bold
http://rus.paratype.ru/pairing-typefaces

Примеры легально бесплатных гротесков с большим количеством начертаний:
Inter
Rubik
IBM Plex
Open Sans
Roboto
Source Sans

«Якорные объекты», минимализм и «воздух» в дизайне., изображение №52
_________________________________________________________________________________________________

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов

Совершенно очевидно, что качественный результат семестрового проекта начинается с систематизации при подготовке инструментария.
Все «инструменты» должны быть подобраны, протестированы, и разложены по «ящичкам» и «полочкам».

Индивидуальная библиотека шрифтов

Что такое «индивидуальная библиотека шрифтов»? Это те шрифтовые наборы, которые лично вы используете/будете использовать, как практикующие дизайнеры.

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №1
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №2

Самое лучшее, чтобы в дальнейшем мы уже с вами говорили не просто о случайном наборе шрифтов, а о шрифтовых парах, которые вы подбираете, тестируете и проверяете в деле.

В этом смысле категория «шрифта, который нравится/не нравится» не имеет никакого отношения к рабочему процессу.

Та или иная шрифтовая пара хороша не сама по себе, а только в зависимости от того, какую задачу при помощи неё можно решить эффективно, удобно, читабельно и красиво с точки зрения типографики.

Задание: вдумчиво прочитать https://almanac-rus.readymag.com/fonts/

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №3

Задание: вдумчиво прочитать материал Юрия Остроменцкого
https://setka.io/rublog/font-pairing

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №4

При дефиците времени можно юзать таблицу Артёма Помельникова (PDF).
Но это, конечно же, «костыли». И «свои» шрифтовые пары надо искать самим, по определённым принципам, не один день, и только исходя из собственного рабочего и учебного опыта.

Задание: скачать эту шпаргалку в PDF

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №5

Принципы подбора шрифтовых пар диктуются вашими макетными (эстетическими и логическими) задачами.

Что такое «плохое сочетание шрифтов», и какими приёмами на вёрстке это можно хотя бы немного «вылечить» (что не отменяет задачи постоянного поиска хороших, грамотных шрифтовых пар и проверки гипотез), объясняет Аня Данилова, шрифтовик «Бюро»

Задание: вдумчиво прочитать https://bureau.ru/bb/soviet/20180818/

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №6

Теперь конкретно, что же это за «определённые принципы» работы со шрифтами:

I. Изучать шрифтовые семейства и разбираться в них. Знать терминологию.
Помимо прочего, к этому мы будем обязательно периодически возвращаться в семестре.

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №7

II. Учиться комбинировать антиквы («шрифты с засечками») с гротесками («шрифтами без засечек»).

III. И наоборот: учиться комбинировать гротески («шрифты без засечек») с антиквами («шрифтами с засечками») .

IV. Избегать использования в шрифтовой паре двух шрифтов, схожих по конструкции.

V. Учиться интеллигентно, но эффективно работать с контрастом («жирностью» и начертанием) шрифтов в вёрстке.

VI. Воспитывать в себе грамотный «минимализм». Не устраивать «шрифтовую помойку» в проектах. Искать для каждой задачи каждый раз свой минимальный набор шрифтов (2-3 шрифтовые гарнитуры). А для группы задач (гайдбук, дизайн-система, UI kit) — всякий раз унифицированную шрифтовую пару.

© 1995–2019 Студия Артемия Лебедева
© 1995–2019 Студия Артемия Лебедева

VII. Не смешивать декоративные шрифты разных стилей и исторических эпох.

VIII. Если контент (особенно в заголовках) относится к определённой исторической стилистике, то и шрифт должен ему соответствовать.

Всё вместе:

Крупнее: https://yadi.sk/i/djljbmojRU2ppQ (иначально — англоязычная инфографика, не помню, кто перевёл)
Крупнее: https://yadi.sk/i/djljbmojRU2ppQ (иначально — англоязычная инфографика, не помню, кто перевёл)

Помимо формального и постоянного («циклического») подбора шрифтовых пар, необходимо также систематизировать свои шрифты по назначениюпо задаче (т.е. понимать, для чего вы собираетесь использовать тот или иной шрифт вашей коллекции).

У сервиса аренды шрифтов Rentafont в помощь вам есть замечательный, интуитивно понятный, механизм подбора шрифтов.

https://rentafont.ru/search

Шрифты можно подбирать по форме знаков

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №10

…по формальным ассоциациям

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №11

…для целевого использования (объект дизайна, носитель, место в макете)

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №12

…и есть даже более подробно сегментированный поиск по 70 шрифтовым наборам: https://rentafont.ru/font_collections

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №13

Почему арендовать шрифты более выгодно, нежели их покупать, мы поговорим с вами на ближайшем очном занятии.

А теперь настало время ещё раз напомнить, какие шрифты можно, а какие нельзя юзать в семестровых (учебных и некоммерческих!) проектах с точки зрения здравого смысла.

Для начала давайте вспомним, в чём проблема шрифтов Google Fonts:
в силу их бесплатности, примерно 50% из них там висят как промо от соответствующих студий и шрифтовиков. И качество их разработки оставляет желать лучшего.

Для вёрстки (для текстовых блоков, в качестве наборных шрифтов) учебного, некоммерческого проекта — естественно, сойдёт.

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №14

Но для изощрённой типографики, крупнокегельного набора, акциденции в учебных (!) брендинговых проектах— нет, не «сойдёт».

Во «взрослой» айдентике типографика — активнейшая составляющая, на которой строится вся выразительность, вербальная и визуальная «сила» разработки.

© DesignDepot
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №16
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №17
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №18
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №19
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №20
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №21
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №22
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №23
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №24
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №25
1 из 11
© DesignDepot
© DDVB http://www.ddvb.ru/ru/portfolio/alutech-etika-liderstva-estetika-kachestva
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №27
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №28
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №29
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №30
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №31
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №32
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №33
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №34
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №35
1 из 10
© DDVB http://www.ddvb.ru/ru/portfolio/alutech-etika-liderstva-estetika-kachestva
© BBDO Branding https://pllsll.com/n/441
© BBDO Branding https://pllsll.com/n/441
© BBDO Branding https://pllsll.com/n/441
© BBDO Branding https://pllsll.com/n/441

Когда вы работаете с коммерческим (не с учебным) проектом, в бюджет [вами и командой менеджеров] закладывается в том числе и стоимость
1. Покупки/аренды и модификации готового шрифта
2. Разработки эксклюзивного шрифта под задачи брендирования

Пример:
под проект брендинга «Связного» (от агентства от агентства Ctzn)
студией Brownfox был разработан уникальный шрифт

© http://ctzn.ru/branding/svyaznoy
© http://ctzn.ru/branding/svyaznoy
© https://brownfox-type.ru/custom
© https://brownfox-type.ru/custom
© https://brownfox-type.ru/custom
© https://brownfox-type.ru/custom
© https://brownfox-type.ru/custom
© https://brownfox-type.ru/custom

Поскольку Капитан Очевидность нам подсказывает, что в учебных проектах мы не имеем ресурса, чтобы покупать, или арендовать шрифты, у нас есть на этот семестр только один путь: использовать бесплатные легальные (иногда весьма условно легальные, но это ничего) кириллические шрифты из комьюнити https://vk.com/shrift, а также из ещё нескольких похожих пабликов.

+ плюс конечно же МОЖНО применять те шрифты, которые были ЧЕСТНО КУПЛЕНЫ в начале 2000-х, и установлены на всех машинах в нашей аудитории.

https://vk.com/shrift
https://vk.com/shrift

Для учебного формата такой подход — приемлем.
Но сразу после диплома, как только вы переходите на позицию профессионала, вам надо начинать построже соблюдать юридические нормы.

Ибо любой шрифт — это объект авторского права.

Именно поэтому надо уметь разбираться, какой шрифт ни при каких обстоятельствах не может быть легально бесплатным. Или даже условно бесплатным. И не использовать такой шрифт в этом качестве.

Так же, как и есть целый ряд шрифтов, которые вы можете использовать абсолютно СВОБОДНО.

К примеру, шрифт Charter НЕ имеет легального free-аналога (в отличие от Garamond/EB Garamond и Cormoran Garamond), и поэтому никогда не появится ни на Google Fonts, ни в коммуне «Бесплатные шрифты».
Его можно купить только у ParaType https://www.paratype.ru/fonts/pt/itc-charter

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №43

А вот шрифт, к примеру, Roboto изначально создавался «под свободное использование», да ещё и с кучей начертаний

https://fonts.google.com/specimen/Roboto
https://fonts.google.com/specimen/Roboto

Грубо говоря: если сравнивать, ну предположим, шрифты Spectral и Din Stencil, вы понимаете, что Spectral вы можете юзать спокойно, и именно поэтому он абсолютно беспалевно лежит в БШ

А если вам вдруг нравится Din Stencil (все 18 начертаний), потерпите до окончания диплома, найдите проект, в рамках бюджетирования которого заказчику не покажется высокой цена за покупку или аренду всего шрифтовое семейство — и наслаждайтесь тест-драйвом «в полевых условиях».

https://vk.com/wall-50911295_72538
https://vk.com/wall-50911295_72538
 https://vk.com/wall-50911295_72538
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №47
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №48
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №49
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №50
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №51
1 из 6
https://vk.com/wall-50911295_72538
© https://www.paratype.ru/fonts/pt/din-2014-stencil
© https://www.paratype.ru/fonts/pt/din-2014-stencil
© https://rentafont.ru/fonts/din-2014-stencil
© https://rentafont.ru/fonts/din-2014-stencil

Проще говоря:

https://www.paratype.ru/eula
https://www.paratype.ru/eula

 

Каждому из вас надо скомплектовать за месяц [параллельно прочим учебным процессам] основу собственного шрифтового набора (шрифтовой коллекции) для семестрового проекта.
Для того, чтобы экспериментировать со шрифтовыми парами, у вас в коллекции должно быть от 15 до 40 исходных избранных шрифтов.

Из которых в итоге (в проекте) будут использоваться 2-3 шрифтовые гарнитуры.

Начать с того, что прошерстить https://fonts.google.com

Скачать 5, более-менее приличных по рисунку, антиквенных шрифтов
https://fonts.google.com/?category=Serif&subset=cyrillic

Затем 5-10, более-менее приличных по рисунку, гротесков (сансерифов)
https://fonts.google.com/?category=Sans+Serif&subset=cyrillic

Для тех, кто подзабыл алгоритм установки каждого конкретного шрифтового семейства с Google Fonts на Windows, вот пошаговая напоминалка:

Выбираете font pack…

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №55

…скачиваете…

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №56
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №57

…распаковываете…

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №58
Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №59

…устанавливаете…

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №60

…и делате для каждого установленного нового шрифта — font specimen (шпаргалку со всеми начертаниями каждой шрифтовой гарнитуры в формируемой коллекции), распечатываете и вешаете себе на стену:

https://fonts.google.com/specimen/EB+Garamond
https://fonts.google.com/specimen/EB+Garamond

Затем просеять несколько недель в «фоновом» режиме (занимаясь этим время от времени) https://vk.com/shrift,
и https://vk.com/inprintdesign/typography

Отобрать, скачать и установить себе 10-15 лучших гротесков

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №62

Отобрать, скачать и установить себе 10-15 лучших антиквенных шрифтов

Инструменты. Часть 1: Индивидуальная библиотека шрифтов, изображение №63

В итоге у вас получится сбалансированный набор до 40 шрифтовых гарнитур, на основе которого уже можно осознанно экспериментировать со шрифтовыми парами и типографикой при работе над полноценным брендинговым проектом.

 

___________________________________________________________________________________________________

Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве.

Динамическая айдентика (как частный случай дизайн-системы) — это не одна из разновидностей фирменных стилей, а своеобразный «контейнер». Универсальный формат брендирования событий, продуктов, сервисов, персоналий и т.д., использующий «рекламный» инструментарий, внутри которого идеально раскрываются…

Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве., изображение №1

…вектор и растр (в основном, обтравленные фотографии), а также…

Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве., изображение №2
Battersea (by © Pentagram)
Battersea (by © Pentagram)
Battersea (by © Pentagram)

…handmade illustration…

https://www.behance.net/gallery/61302967/Liceo-Scientifico-Enrico-Fermi-Dynamic-identity
Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве., изображение №5
1 из 2
https://www.behance.net/gallery/61302967/Liceo-Scientifico-Enrico-Fermi-Dynamic-identity

…а также хорошо сосуществуют цвет, статика и динамика

Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве., изображение №6

…типографика и минимализм…

https://www.perion.com
https://www.perion.com
https://www.perion.com
https://www.perion.com

…flat design и low poly…

https://visitnordkyn.com/
https://visitnordkyn.com/
https://underconsideration.com/brandnew/archives/where_the_cold_wind_blows.php
https://underconsideration.com/brandnew/archives/where_the_cold_wind_blows.php
https://underconsideration.com/brandnew/archives/where_the_cold_wind_blows.php
Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве., изображение №12
1 из 2
https://underconsideration.com/brandnew/archives/where_the_cold_wind_blows.php
https://visitnordkyn.com/

flat design и low poly

https://landor.com/thinking/rebranding-the-city-of-melbourne
https://landor.com/thinking/rebranding-the-city-of-melbourne
https://landor.com/thinking/rebranding-the-city-of-melbourne

…flat design и low poly…

Тизер computer-generated imagery (CGI)-айдентики для студии компьютерных спецэффектов в кино и рекламе (студии постпродакшена) OPTIX.

…и различные виды CGI

Сайт OPTIX http://www.optixhamburg.de
Сайт OPTIX http://www.optixhamburg.de

…и различные виды CGI

Computer-generated imagery-айдентика для студии компьютерных спецэффектов вкино и рекламе (студии постпродакшена) OPTIX. Вся документация кейса OPTIX: https://www.behance.net/gallery/8497785/OPTIX-visual-identity
Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве., изображение №16
Динамическая айдентика. Многообразие решений в дизайне и производстве., изображение №17
1 из 3
Computer-generated imagery-айдентика для студии компьютерных спецэффектов вкино и рекламе (студии постпродакшена) OPTIX. Вся документация кейса OPTIX: https://www.behance.net/gallery/8497785/OPTIX-visual-identity

…и различные виды CGI

Computer-generated imagery-айдентика для студии компьютерных спецэффектов вкино и рекламе (студии постпродакшена) OPTIX. Вся документация кейса OPTIX: https://www.behance.net/gallery/8497785/OPTIX-visual-identity
Computer-generated imagery-айдентика для студии компьютерных спецэффектов вкино и рекламе (студии постпродакшена) OPTIX. Вся документация кейса OPTIX: https://www.behance.net/gallery/8497785/OPTIX-visual-identity
Computer-generated imagery-айдентика для студии компьютерных спецэффектов в кино и рекламе (студии постпродакшена) OPTIX. Вся документация кейса OPTIX: https://www.behance.net/gallery/8497785/OPTIX-visual-identity
Computer-generated imagery-айдентика для студии компьютерных спецэффектов в кино и рекламе (студии постпродакшена) OPTIX. Вся документация кейса OPTIX: https://www.behance.net/gallery/8497785/OPTIX-visual-identity

Динамическая айдентика предполагает настолько разный диапазон инструментов, что вам будет сложно сделать две похожие работы)

________________________________________________________________________________________

1 схема разработки динамической айдентики: Вариации https://ru.pinterest.com/vdobrovinsky/вариации-внутри-неизменной-общей-формы/

2 схема разработки: Айдентика-конструктор
https://www.nimax.ru/grotem/
https://plenum.ru/projects/caravan

3 схема: “Контейнер” (типографика.графика)
https://www.behance.net/gallery/38491713/Singapore-Art-Museum-Branding
http://www.lookatme.ru/mag/people/experience/196475-polytech

_______________________________________________________________________________________

Карта ассоциаций. Пример
https://www.logologika.ru/blog/show-12

_______________________________________________________________________________________

Пример брендирования самых разных носителей семиотикой второго уровня (элементами фирменного стиля второго уровня: упрощёнными) https://www.behance.net/gallery/27353033/Pattern-of-MegaFon

______________________________________________________________________________________

КЕЙСЫ

База данных по кейсам АБКР: http://russianbranding.ru
https://www.facebook.com/pg/russianbranding/photos
(альбомы «Брендинговые проекты недели», на данный момент — 189 выпусков)

Брендинг. Кейсы., изображение №1

И еще. Вот моя выборка агентств [конечно же, список будет пополняться и пересматриваться], чьи кейсы нам будут полезны для изучения весь год:

Смотреть все кейсы «Нимакс»: https://nimax.ru/#projects

Брендинг. Кейсы., изображение №2

«SmartHeart»: https://sh.agency/branding

Брендинг. Кейсы., изображение №3

«Логомашина»: https://logomachine.ru

Брендинг. Кейсы., изображение №4

«Mildberry»: https://mildberry.ru

Брендинг. Кейсы., изображение №5

«ONY»: https://ony.ru/branding

Брендинг. Кейсы., изображение №6

«:OTVETDESIGN»: https://otvetdesign.ru/corporate_branding
https://otvetdesign.ru/consumer_branding

Брендинг. Кейсы., изображение №7

«ДизайнДепо»: https://designdepot.ru/projects/?trend=id

Брендинг. Кейсы., изображение №8
_____________________________________________________________________________________________________________

БРИФ. Пример

_____________________________________________________________________________________________________________

Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть)

Идентификаторы бренда (brand identificators) – набор сенсорных (вербальных/визуальных) признаков, имеющих отношение к данному бренду, по которым он идентифицируется целевыми аудиториями.

Классы/виды идентификаторов, «запрограммированные» в базовом наборе визуальных элементов фирменного стиля, это –
— собственно, фирменный блок/логоблок (логотип либо неизменяемый, традиционный, либо динамический, если это dynamic identity)
— цвет/цветовая схема
— шрифт/типографика
— паттерны и абстрактные элементы фирменной графики
(если они предусмотрены спецификой проекта и логикой разработки)
— фотостиль, иллюстрации, образы

Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №1
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №2

Три наиболее распространенные схемы разработки динамической айдентики, которые мы обычно используем:
— полиморфная айдентика (изменяемая айдентика)
— вариативная айдентика (вариации внутри неизменной базовой формы)
— айдентика-конструктор (примеры: 1, 2)

Разумеется, схем разработки намного больше (можно скачать и распечатать себе pdf: https://vk.com/s/v1/doc/V_tns8aVoRvZW6Vr3K-YkYh_6e5VouunqP-uKlXX3VDof37HacA)

https://vk.com/s/v1/doc/V_tns8aVoRvZW6Vr3K-YkYh_6e5VouunqP-uKlXX3VDof37HacA
https://vk.com/s/v1/doc/V_tns8aVoRvZW6Vr3K-YkYh_6e5VouunqP-uKlXX3VDof37HacA

Перенос айдентики в окружающий контекст

Разрабатываемая элементная база айдентики не может существовать как «вещь в себе» в «безвоздушном пространстве», и с определённого этапа, чаще всего, с черновых версий векторов, должна далее проектироваться во взаимосвязи с окружающим контекстом: носителями, макетами, цветовой и предметной средой, предполагаемыми точками контакта с целевой аудиторией.

Именно для этого вы и заполняли customers journey map
(CJM, карту путешествий пользователя).

Дело в том, что в CJM «зашиты» носители и точки контакта с целевой аудиторией…

Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №4

…которые дают представление о том, какой сценарий выстраивания визуального ряда/какая логика взаимосвязи носителей вы выстроите конкретно для вашего проекта.

Общая таблица носителей фирменного стиля: https://disk.yandex.ru/i/zhVTKWVp9-qrAA (PDF), из которой
вы выбираете «точки контакта», согласно вашим CJM‘ам, а затем подбираете соответствующие мокапы, верстаете макеты и визуальный ряд для «сборки»
и презентации проекта.

https://disk.yandex.ru/i/zhVTKWVp9-qrAA
https://disk.yandex.ru/i/zhVTKWVp9-qrAA

Перенос базовых идентификаторов айдентики
в окружающий контекст — это разработка сценария, «драматургии» существования идентичности, применительно к реальности (объективной и «цифровой»)

Пример: брендинг региона/города Орёл (Саши Фроловой)

1 . Элементная база
— собственно, фирменный блок/логоблок (логотип либо неизменяемый, традиционный, либо динамический, если это dynamic identity)
— цвет/цветовая схема
— шрифт/типографика
— паттерны и абстрактные элементы фирменной графики
(если они предусмотрены спецификой проекта и логикой разработки)
— фотостиль, иллюстрации, образы

https://drive.google.com/drive/folders/1BqWS7OTjnWSPqgQVLWZHt1ds1sr0mliG?usp=sharing

Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №6

2. CJM (customers journey map)

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pYDyrSxsQnIbssdaNF2et2BKJvcJqUA_2967OfGxgnI/edit?usp=sharing

Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №7

Отмечаем для себя разделы «Точки контакта» и «Дизайнерский продукт»
и начинаем продумывать визуальный ряд 
(мокапы, макеты, фотопривязки).

Немного про дальнейшую терминологию (чтобы мы единообразно понимали друг друга):

Мокапы: это редактируемые заготовки всех носителей элементов идентичности бренда, которые подбираются
под ваш CJM.

Источники мокапов регулярно добавляются в «Антресоль визуальных коммуникаций»

Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №8

Макеты: это то, что вы верстаете (макеты для документации, макеты для наружки, соцсетей, презентационной информационной полиграфии, и т.д.,в зависимости от того, что у вас в CJM), а затем помещаете в мокапы (макеты для документации, макеты для наружки, мерч, соцсети, и т.д.).

https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear

https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/collection/193626329/Destination-Branding-Linear
https://www.behance.net/gallery/117401031/Ministry-of-Tourism-and-Youth-Policy
https://www.behance.net/gallery/117401031/Ministry-of-Tourism-and-Youth-Policy

Помимо абстрактных мокапов должны быть фотопривязки к конкретным местам (общественным пространствам, зданиям, объектам), в том случае, если идентификаторы бренда в части наружной рекламы и wayfinding‘а имеют локализацию.

Тут имеет смысл процитировать предыдущий конспект:
https://vk.com/@viscom2019-key-visuals-dlya-naruzhki-out-of-home-vzaimootnosheniya-diza

Понятие «фотопривязки», и вписывание макета в контекст наружной рекламы (сити-форматов, билбордов, и т.д.)

Добавьте описание
Добавьте описание

Есть мокапы с уже готовыми смарт-слоями (фотопривязками)

Заготовки панелей наружки/OOH (Out-of-home) с уже сделанной фотопривязкой к зонированию условного «ЖК» (PSD, free)

https://www.freepik.com/search?format=search&query=interior%20mockup&selection=1&type=psd
https://www.freepik.com/search?format=search&query=interior%20mockup&selection=1&type=psd

Интерьерные заготовки (PSD, free)

https://www.freepik.com/search?format=search&query=interior%20mockup&selection=1&type=psd
https://www.freepik.com/search?format=search&query=interior%20mockup&selection=1&type=psd

Но возможно сделать и свою фотопривязку ваших будущих макетов, если у вас есть уникальные исходники (носители, фотографии высокого разрешения, имеющие отношение непосредственно к вашему бренду)

Как сделать фотопривязки макетов для носителей наружной рекламы (посмотрите дома за выходные):

Доступ ограничен

Для проектов по destination branding-у этими исходниками вполне могут быть full screen’ы конкретных (разных, но интересных) локаций города (Орёл, Протвино, ит.д.), «снятые» с широкоэкранного дисплеяс Google Street view…

Орёл
Орёл

…в которые потом можно сделать фотопривязку рекламных конструкций.

Виды носителей:

Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №18
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №19
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №20
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №21
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №22
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №23
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №24
Работа с носителями. Перенос айдентики в окружающий контекст. (первая часть), изображение №25

https://www.behance.net/search/projects/?search=наружная%20реклам

https://www.behance.net/gallery/60242625/reklamnaja-kampanija-dlja-produkta-Alfa-Miles
https://www.behance.net/gallery/60242625/reklamnaja-kampanija-dlja-produkta-Alfa-Miles
https://www.behance.net/gallery/60242625/reklamnaja-kampanija-dlja-produkta-Alfa-Miles
https://www.behance.net/gallery/60242625/reklamnaja-kampanija-dlja-produkta-Alfa-Miles
https://www.behance.net/gallery/75785427/naruzhnaja-reklama
https://www.behance.net/gallery/75785427/naruzhnaja-reklama
https://www.behance.net/gallery/75785427/naruzhnaja-reklama

Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть)

Мы с вами начали подробно разбираться с процессом переноса элементной базы айдентики на разные виды носителей, и озаботились задачей имплементации визуальных идентификаторов бренда
в окружающий контекст (аналоговый и цифровой)
.

И теперь нам надо разобраться с проектным и макетным единством…

…и вообще на практике отработать алгоритм и последовательность работы
по объединению брендирующих элементов (визуальных идентификаторов бренда), типографики (как акцидентной, так и наборной),
а также фотостиля (и иллюстраций, если они есть)

Напоминаю, что идентификаторы бренда (brand identificators) – набор сенсорных (вербальных/визуальных) признаков, имеющих отношение
к данному бренду, по которым он идентифицируется целевыми аудиториями.

Классы/виды идентификаторов, «запрограммированные» в базовом наборе визуальных элементов фирменного стиля, это –
— собственно, фирменный блок/логоблок (логотип либо неизменяемый, традиционный, либо динамический, если это dynamic identity)
— цвет/цветовая схема
— шрифт/типографика
— фоны и абстрактные элементы фирменной графики
(если они предусмотрены спецификой проекта и логикой разработки)
— фотостиль, иллюстрации, образы

Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №1

В рамках любого брендингового проекта нам необходимо визуальное, когнитивное, метафорическое единство абсолютно разных носителей и макетов.

Достигается это, в основном, двумя способами:

  1. Объединяющим, базовым, доминирующим брендирующим цветом/
    общей цветовой схемой-доминантой
© Otlichnosti agency (otlichnosti.ru) | https://www.behance.net/gallery/133224573/Rebranding-coffee-points-COFFEEIN
© Otlichnosti agency (otlichnosti.ru) | https://www.behance.net/gallery/133224573/Rebranding-coffee-points-COFFEEIN

Пример: https://www.behance.net/gallery/133224573/Rebranding-coffee-points-COFFEEIN (Или можно пролистать этот же пример ниже, справа)

© Otlichnosti agency (otlichnosti.ru) | https://www.behance.net/gallery/133224573/Rebranding-coffee-points-COFFEEIN
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №4
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №5
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №6
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №7
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №8
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №9
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №10
1 из 8
© Otlichnosti agency (otlichnosti.ru) | https://www.behance.net/gallery/133224573/Rebranding-coffee-points-COFFEEIN

2. Базовым производным от конструкции фирменного блока, визуально «цитируемым» в упрощенной форме (доходящей иногда
до абстракции) графическим элементом/«инженерным» приёмом/стилистическим трендом, размножаемым, повторяемым, масштабируемым
в той или иной конфигурации, в той или иной степени узнаваемости
в носителях и макетах

© Olga Crivorucico | https://www.behance.net/gallery/138068949/Concept-of-a-logo-identity-for-the-coffee-bakery-Zerno
© Olga Crivorucico | https://www.behance.net/gallery/138068949/Concept-of-a-logo-identity-for-the-coffee-bakery-Zerno

Пример: https://www.behance.net/gallery/138068949/Concept-of-a-logo-identity-for-the-coffee-bakery-Zerno (Или можно пролистать этот же пример ниже)

© Olga Crivorucico | https://www.behance.net/gallery/138068949/Concept-of-a-logo-identity-for-the-coffee-bakery-Zerno
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №13
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №14
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №15
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №16
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №17
1 из 6
© Olga Crivorucico | https://www.behance.net/gallery/138068949/Concept-of-a-logo-identity-for-the-coffee-bakery-Zerno

Как вы знаете, перечень носителей и макетов у каждого проекта индивидуальный и определяется «картой путешествия пользователя»/CJM/брендируемыми точками контакта

Общая таблица носителей фирменного стиля: https://disk.yandex.ru/i/zhVTKWVp9-qrAA (PDF), из которой
вы выбираете «точки контакта», согласно вашим CJM‘ам, а затем подбираете соответствующие мокапы, верстаете макеты и визуальный ряд для «сборки»
и презентации проекта.

https://disk.yandex.ru/i/zhVTKWVp9-qrAA
https://disk.yandex.ru/i/zhVTKWVp9-qrAA

Но вне зависимости от конкретной «конфигурации» каждого CJM’а, [почти] в каждом проекте по умолчанию есть «универсальные» носители и макеты

— Брендированная деловая документация (визитки, бланки, конверты, etc.)
— Брендированная наружная реклама (Out-of-home, Digital Out-Of-Home)
— Минимум одна позиция брендированного сейлз-кита (обложка буклета)
— Минимум несколько позиций мерча (кружка, толстовка, майка и т.д.)
— Макеты для «цифры»: баннеры для контекстной рекламы (Яндекс, Google),
а также баннеры и прочие элементы оформления для соцсетей (если нужно)

И поскольку позиций и единиц брендирования всегда много, то последнее, и никому не нужное дело — всякий раз создавать «новый макет с нуля», и в конце концов запутаться. Это нам с вами совсем не нужно.
А то, что нам действительно нужно — систематизация.

По сути, ваш следующий грамотный шаг — создание универсального «макета»схемы/принципов взаимодействия логоблока, цветов, типографики, а также абстрактных элементов второго уровня (паттернов, фонов и фотостиля).

Всё это просто всякий раз перестраивается/перевёрстывается (если речь идет о макетах)

…или масштабируется, визуально «цитируется» (если речь идёт
о малоразмерных носителях «быстрой коммуникации», кружках, конвертах, бланках, неинформационных носителях), всякий раз адаптируется
к конкретному формату и размерубилборду 3×6, сити-формату, баннеру
для контекста, обложке буклета, и т.д., и т.п.

© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №20
1 из 2
© udm. design https://www.behance.net/gallery/129373447/daur-DaUR
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №21

Для этого уже на первом макете, который
вы разрабатываете, необходимо очень чётко понимать какие у вас закладываются дальнейшие макетные установки, каков прицип сборки и расположения информации…

…всегда понимать, какая доминанта объединяет все ваши разнородные макеты и носители (см. выше: или доминирующий брендирующий цвет,
либо, при отсутствии такой возможности, когда брендирующих цветов много, или они не определены конкретно, либо не являются основной «фишкой», объединять графическим элементом/«инженерным» приёмом/стилистическим трендом).

Пример (см. подробнее)https://www.behance.net/gallery/69938907/Agro-Expert-Group-helping-you-get-the-harvest

© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/69938907/Agro-Expert-Group-helping-you-get-the-harvest
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/69938907/Agro-Expert-Group-helping-you-get-the-harvest

Хотя на практике, чаще всего, проект объединяется в равной степени и цветовой схемой, и узнаваемым графическим/стилистическим приёмом

© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/88794279/Shoko-Coffee-the-cool-new-Grab-Go-coffee-spot
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/88794279/Shoko-Coffee-the-cool-new-Grab-Go-coffee-spot

Пример: https://www.behance.net/gallery/88794279/Shoko-Coffee-the-cool-new-Grab-Go-coffee-spot (пролистать этот же пример ниже)

© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/88794279/Shoko-Coffee-the-cool-new-Grab-Go-coffee-spot
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №25
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №26
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №27
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №28
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №29
Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №30
1 из 7
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/88794279/Shoko-Coffee-the-cool-new-Grab-Go-coffee-spot

…КРАЙНЕ необходимо, хотя бы в общем и целом, «быстро» прикинуть все свои макеты в предварительных эскизах «от руки», чтобы представлять себе всю картину изменений взаимоотношений элементов и макетных установок.

Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №31

Кроме того, в реальной конкурентной жизни у вас НИКОГДА не будет достаточно времени, чтобы «за ночь» накидать все макеты в InDesign/Adobe Illustrator/Photoshop. Необходимо прокачивать скилл стильного
и убедительного быстрого скетчинга «от руки»
. Т.к. ситуация «через два часа
с клиентом обсуждать предварительную концепцию рекламной кампании» 
у вас
будет случаться после окончания вуза максимально часто.

Макетные установки. Визуальное
и концептуальное единство проекта.

Макетные установки, позволяющие «держать стиль»
и формирующие концептуальное единство, при изменении носителя, размера и функции каждого макета/носителя, это

— цвет/цветовые схемы

© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/142662983/National-Employment-Centers-Inclusive-wayfinding
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/142662983/National-Employment-Centers-Inclusive-wayfinding

— знаковые ряды второго уровня (паттерны и абстрактная векторная графика, «привязанная» брендирующим цветом)

© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/142662983/National-Employment-Centers-Inclusive-wayfinding
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/142662983/National-Employment-Centers-Inclusive-wayfinding

— типографика (наборная и акцидентная)

© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/142662983/National-Employment-Centers-Inclusive-wayfinding
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/142662983/National-Employment-Centers-Inclusive-wayfinding

— модульные сетки, правила компоновки, взаимного расположения брендирующих элементов (логоблок
и константы фирменного стиля), текстовых
и иллюстративных элементов, и размерные последовательности (золотое сечение, правило третей, правило внутреннего и внешнего, якорные объекты)

© 2022 GENERAL ELECTRIC
© 2022 GENERAL ELECTRIC

— концептуальное и смысловое единообразие key visual
и прочих элементов фотостиля во всех макетах, где они присутствуют (в т.ч. через imagery мы передаём tone of voice бренда)

© Taiga Branding Agency https://www.behance.net/gallery/117401031/Ministry-of-Tourism-and-Youth-Policy
© Taiga Branding Agency https://www.behance.net/gallery/117401031/Ministry-of-Tourism-and-Youth-Policy
© Taiga Branding Agency https://www.behance.net/gallery/117401031/Ministry-of-Tourism-and-Youth-Policy
© Taiga Branding Agency https://www.behance.net/gallery/117401031/Ministry-of-Tourism-and-Youth-Policy

Каждый из «универсальных» носителей
и каждая из брендируемых позиций имеет свои нюансы
и закономерности разработки

Напоминаю ещё раз, что это
— Брендированная наружная реклама (Out-of-home, Digital Out-Of-Home)
— Брендированная деловая документация (визитки, бланки, конверты, etc.)
— Минимум одна позиция брендированного сейлз-кита (обложка буклета)
— Минимум несколько позиций мерча (кружка, толстовка, майка и т.д.)
— Макеты для «цифры»: баннеры для контекстной рекламы (Яндекс, Google),
а также баннеры и прочие элементы оформления для соцсетей (если нужно).

____________________

Наружная реклама (Out-of-home, Digital Out-Of-Home)

…но для начала — некоторое количество исключительно технической инфы.

Носители/рекламные конструкции:

— щиты 3х6 (билборды) – классические отдельно стоящие конструкции на статичных опорах с рекламным полем 3х6 метра.

Макетные установки. Визуальное и концептуальное единство проекта. Перенос айдентики в окружающий контекст. (вторая часть), изображение №38

Размеры учебного рабочего файла, естественно, будут 600×300 mm (60×30 cm)
(видимый размер исходного PSD-файла, в котором вы собираете дизайн-макет для билборда, соответственно, 570×265 mm (57×26,5 cm), разрешение 300 dpi)

Доступ ограничен

______________________________________________

Внимание! Если (ключевое слово «если») в макете билборда 3×6
нет растровых изображений, и по вашей задумке там только векторная графика, то можно вообще не открывать Photoshop,
а собрать базовый макет для билборда полностью в Adobe Illustrator

Доступ ограничен
© udm. design https://www.behance.net/gallery/122850721/izhevsk-260-Izhevsk-260
© udm. design https://www.behance.net/gallery/122850721/izhevsk-260-Izhevsk-260

во всех остальных случаях макет сохраняется в исходном формате,
в Photoshop’е, в растре (PSD 300 dpi 570×265 mm), а для работы
с мокапом сохраняется также его копия в формате TIFF 300 dpi

Разработанный брендированный макет помещают либо на смарт-слой готового, скачанного пустого шаблона, мокапа с условным фоном/абстрактной локацией (ресурсов с такими мокапами — море, и поищите, пожалуйста, наиболее выразительные):

https://yandex.ru/search/?text=билборд+3x6+мокап&lr=10758 | https://vk.com/antresolka2021/naruzhka
https://yandex.ru/search/?text=билборд+3×6+мокап&lr=10758 | https://vk.com/antresolka2021/naruzhka
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/88794279/Shoko-Coffee-the-cool-new-Grab-Go-coffee-spot
© Liubov Ruseeva https://www.behance.net/gallery/97651267/Outdoor-Advertising-Coffee-Shop
1 из 2
© Plenum CX | https://www.behance.net/gallery/88794279/Shoko-Coffee-the-cool-new-Grab-Go-coffee-spot

Либо делают фотопривязку (перенос) мокапа с уже помещённым в него макетом, и сохраненным в отдельном слое PSD-файла, к фону конкретной локации (конкретного здания, города, местности, и т.д.)

© 5ive Design Studio https://www.behance.net/gallery/139990453/Forte-Angle-Realty-Brand-Identity
© 5ive Design Studio https://www.behance.net/gallery/139990453/Forte-Angle-Realty-Brand-Identity
Доступ ограничен

____________________

— сити-форматы 1,2х1,8 метра

© cv-eugene.ml
© cv-eugene.ml

Размеры учебного рабочего файла, естественно, будут 120х180 mm соответственно, разрешение 300 dpi.
Это видимый размер исходного PSD-файла, в котором вы собираете дизайн-макет для сити-формата.

Алгоритм переноса разработанного макета на соответствующие мокапы, либо фотопривязка — такие же, как и в случае с билбордами.

В качественных мокапах сити-форматов, естественно, также недостатка
не наблюдается. (по поисковому запросу city light poster mockup free)

https://yandex.ru/search/?text=city+light+poster+mockup+free&lr=10758

Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть)

Многие студенты-дизайнеры не подозревают, что Adobe Illustrator —
это чуть ли не на 50% алгоритмическая программа.
С возможностью автоматизации многих процессов.
На самом деле — это большая и волнующая тема, изучению которой можно и нужно посвящать десятки часов практики.

Особенно, учитывая тенденцию 2010-х — 2020-х
к безразмерным, динамическим, «размножаемым», паттерновым структурам в самых модных проектах
в сфере айдентики.

Примеры:

Ребрендинг Bluenext:
https://www.underconsideration.com/brandnew/archives/new_logo_and_identity_for_bluenext_by_dixonbaxi.php

© https://dixonbaxi.com/work/bluenext_new
© https://dixonbaxi.com/work/bluenext_new

Брендинг итальянской звукозаписывающей студии:
https://mindsparklemag.com/design/laurel-visual-identity

© https://mindsparklemag.com/design/laurel-visual-identity/
© https://mindsparklemag.com/design/laurel-visual-identity/

Ребрендинг стартапа © Teamweek (от эстонского дизайн-бюро © fraktal.co)

https://www.underconsideration.com/brandnew/archives/new_logo_and_identity_for_teamweek_by_fraktal.php

Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть), изображение №3
Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть), изображение №4

В роли повторяющегося паттерна может также выступать визуализированная (а не подразумеваемая) модульная сетка фирменного блока.

© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/
© For Brands http://forbrands.pl/projects/ideo/

«Польская дизайнерская студия forbrands.pl (ранее Artentiko) разработала айдентику по заказу вроцлавской архитектурной студии Ideo Architekci .
Основанная на модульной и динамической сетке, использовании выразительного гротеска и яркой «промышленной» цветовой палитре, дизайн-система легко адаптируется под любой формат.

«Идея этого проекта — «максимальная гибкость» и регулируемый размер и форма логотипа на основе «масштабируемой модульной сетки».

Базовые элементы айдентики становятся «живым», заполняя пространство и настраиваясь «на носитель»

Обновление айдентики Evernote паттерны становятся неотъемлемой частью интерфейса https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88

© Evernote (https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88)
© Evernote (https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88)
© Evernote (https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88)
© Evernote (https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88)
© Evernote (https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88)
© Evernote (https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88)
Доступ ограничен
Видео: © Evernote (https://medium.com/taking-note/ever-better-refreshing-the-evernote-brand-f3f28ff12a88)

Для цифровых проектов паттерн становится эдаким резервуаром форм для новых иконок, кнопок, и прочего UI-design.

© Voronoi Brands https://www.behance.net/gallery/61016011/Introphin-Medtech-company
© Voronoi Brands https://www.behance.net/gallery/61016011/Introphin-Medtech-company
© Voronoi Brands https://www.behance.net/gallery/61016011/Introphin-Medtech-company
© Voronoi Brands https://www.behance.net/gallery/61016011/Introphin-Medtech-company

Теперь к технической стороне вопроса…

Например, мы из модульной графемы решили сделать бесшовный паттерн

В файле neo_geo_3.eps создаем заготовку для повторяющегося бесшовного паттерна

Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть), изображение №14
Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть), изображение №15

Затем записываем последовательность действий
(пишем простейший экшен в AI)

Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть), изображение №16

Подробности пошагово разъясню на уроке

Ок, теперь давайте напишем чуть более сложный экшен, где в «шахматном» порядке «размножаются» два элемента

В качестве примера построим в одном из вариантов модульной сетки две стилизованные модульные графемы — «D» и «O»

Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть), изображение №17

…и напишем экшен, при помощи которого получим такой паттерн из этих двух модульных графем

Паттерны в AI: автоматизация, экшены (1 часть), изображение №18

Подробности также пошагово разъясню на уроке

В современной айдентике паттерны могут нести в себе «несколько функциональных моделей»:

— могут «размножать» лого, если его конструкиця для этого приспособлена, т.е. оно адаптивное, вариативное и изначально предполагает существование
в виде паттерна.

© Gabriel M. Ramos Senior Graphic DesignerAna Couto Branding gabrielmramos.com
© Gabriel M. Ramos Senior Graphic DesignerAna Couto Branding gabrielmramos.com
© Gabriel M. Ramos Senior Graphic DesignerAna Couto Branding gabrielmramos.com
© Gabriel M. Ramos Senior Graphic DesignerAna Couto Branding gabrielmramos.com

— могут «вписывать» лого в сетку, если его конструкиця — это, фактически, её фрагмент

© Allan Peters https://www.behance.net/gallery/104885511/FM-Branding
© Allan Peters https://www.behance.net/gallery/104885511/FM-Branding
© Allan Peters https://www.behance.net/gallery/104885511/FM-Branding
© Allan Peters https://www.behance.net/gallery/104885511/FM-Branding

 быть самостоятельным элементом фирменного стиля, никак пластически и «архитектурно» не связанными с конструкцией лого.
И объединяться разве что на уровне цвета.

© Letícia Marim https://www.behance.net/gallery/102738301/Leles-Arquitetura
© Letícia Marim https://www.behance.net/gallery/102738301/Leles-Arquitetura
© Letícia Marim https://www.behance.net/gallery/102738301/Leles-Arquitetura
© Letícia Marim https://www.behance.net/gallery/102738301/Leles-Arquitetura