Инженерный старт-2016

Центр технологической поддержки образования МГТУ СТАНКИН принял активное участие в организации заключительного этапа Конкурса «Инженерный старт - 2016», который состоялся 2 декабря 2016 года на инновационно - образовательной площадке «Технополис Москва».



Наш университет является базовой площадкой сети Центров технологической поддержки образования (ЦТПО) г. Москвы. В программу Конкурса «Инженерный старт - 2016», вошли выставка-экспозиция результатов проектной деятельности обучающихся в ЦТПО  вузов-участников городской сети ЦТПО, презентации проектов, успешно прошедших отборочный этап, а также круглый стол, посвященный актуальным вопросам современного образования.



В организации и проведении Конкурса «Инженерный старт - 2016» приняли активное участие С.В.Кувшинов – проректор по научно-техническому творчеству молодежи, Ю.В. Подураев – директор ИАР, зам. председателя комитета сети ЦТПО вузов г. Москвы, В.С. Горовец – директор ЦТПО МГТУ СТАНКИН, А.В.Ломоносов и А.В.Петроченко – сотрудники ФЦТТУ «МГТУ «СТАНКИН», Е.Д. Коршунова – и.о. зав. кафедрой ЭУП, Д.Г.Свириденко и сотрудники Управления молодежной политики,  студенты университета.
В 2016 году количество участников Конкурса увеличилось и составило на двух этапах более 800 человек. На заключительном этапе Конкурса было представлено 67 лучших проектов, отобранных ЦТПО вузов по итогам первого этапа Конкурса. 

Из проектов, представленных ЦТПО МГТУ СТАНКИН, жюри отметило два проекта, которые заняли соответственно 2-е и 3-е места в номинациях «Моделирование» и «Проектирование».

Первый   -  «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОКТОКОПТЕРА», автор Зудин Кирилл ,  ГБОУ Школа № 627, Руководитель Соловьев Михаил Александрович МГТУ «СТАНКИН». Цель проекта - создать оптимальную конструкцию рамы октокоптера по  соотношению цены и качества.
И второй -  «ЭЛЕКТРОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ MANIFON» , Воскресенская Елизавета ГБОУ Лицей №1501, Руководитель Соловьев Михаил Александрович  МГТУ «СТАНКИН».  В данном проекте представлена разработка музыкального инструмента, принцип работы которого заключается  в извлечении звуков различной частоты (нот) бесконтактным способом.  Каждая нота соответствует  определенному положению рук в непосредственной близости от инструмента. 

Традиционно конкурсная программа проходила по трем номинациям: моделирование, проектирование, владение технологией.  В номинации «Моделирование» в заключительном этапе приняли участие 16 проектов. Необходимо отметить, что в этом году    уровень владения  инструментами моделирования (САПР) и прототипирования (умение работать и на станке лазерной резки и на 3D-принтере)  среди участников заключительного этапа вырос и  выровнялся. 

В номинации "Владение технологией" было  представлено более 20 докладов учащихся школ, лицеев и гимназий г. Москвы. Многие работы были выполнены творческими коллективами ребят и носили социальный характер. Особенностью этой номинации в 2016 г. было наличие более глубокой теоретической проработки представленных решений и несколько большей математизации описания проектов, чем в прошлые годы. Это свидетельствует о более вдумчивом отношении к творческой проектной деятельности и большем участии педагогов физики и математики в роли руководителей. Все проекты были представлены в виде образцов действующих моделей, элементы конструкции которых выполнялись на машинах лазерной резки, 3D  принтерах и настольных станков с ЧПУ. Еще одной чертой конкурса стал тот факт, что существенным образом увеличилось количество проектов, выполненных молодыми людьми, обучающимися в 5 -7 классах. 
В номинации «Проектирование» были представлены  27 проектов. Помимо классических исследовательских и рационализаторских проектов были представлены углубленные исследовательские проекты и интересные изобретения. Жюри, при значительном выборе представленных работ, особое внимание уделило органичному сочетанию образовательной, научной, исследовательской и практической составляющей представленных проектов. 

Важной частью заключительного этапа Конкурса «Инженерный старт-2016» стало проведение круглого стола, посвященного актуальным проблемам современного образования. Участниками круглого стола стали представители Департамента образования г. Москвы и Технополиса-Москва, ведущих отечественных компаний и работодателей (ГК РОСКОСМОС, Национальная Предпринимательская Сеть  - Фонд Рыбакова), вузов и образовательных организаций г. Москвы и регионов РФ, представители ЦТПО вузов участников городской сети. Модератором круглого стола был заместитель руководителя городской сети ЦТПО, директор института автоматизации и робототехники МГТУ СТАНКИН проф. Ю.В. Подураев. 
05.12.2016 - 22:30